Цель: Формировать основы правового сознания школьника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры школьников.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить начальные правовые знания у детей.
Воспитывать правовую грамотность
Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки.
развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни
Воспитательные:
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предполагаемый результат:
-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;
-Владеет терминологией по правовому воспитанию;
- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;
- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;
-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;
-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;
-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас здесь в нашей библиотеке.
Сегодня мы с вами поговорим о ваших правах, о том, какие документы существуют по правам человека.
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
- Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что имеют право и на что не имеют?
-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.
-А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».