В этом году исполнилось 100 лет со дня основания отечественной гражданской авиации.
9 февраля 1923 года в СССР учредили новую структуру, получившую название Совет по гражданской авиации. В этот день в Советском Союзе официально появился воздушный флот, а памятная дата навсегда закрепи- лась в истории российской авиации.
Гражданская авиация зародилась в России в 20-е годы ХХ века. За несколь-ко десятков лет она прошла путь от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта. Родоначальником всех современных пассажирских самолетов в России стал биплан «Илья Муромец», сконструированный из де- рева. Это первое в мире воздушное судно с электрическим освещением, отоп- лением, комнатой для сна и туалетом.
В 1923 году появилось Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт». Это первая авиакомпания страны и предшественник Аэрофлота. Первым маршрутом, которым могли полететь пассажиры, стала линия «Москва – Нижний Новгород», время в пути занимало семь часов. С 1932 года у гражданской авиации есть свой флаг, введена форменная одеж- да и знаки различия для персонала. Гражданская авиация получила имя, известное по сей день, - «Аэрофлот».
Одна за другой открывались воздушные трассы, связывающие города Советского Союза, между собой и с городами мира.
В 1937 году был совершён первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США на самолёте АНТ – 25, летчиками Валерием Чкаловым, Георгием Байдуковым, Александром Беляковым. Пассажирское судно могло вместить до девяти человек.
Не отставали от мужчин и советские лётчицы. Сверхдальными перелётами покоряли мир женские экипажи. Имена Героев Советского Союза: Полины Осипенко, Валентины Гризодубовой, Марины Расковой навсегда вошли в историю отечественной авиации.
В 1931 году на Ходынском поле был открыт первый в Советском Союзе пассажирский аэровокзал. Ровно через 10 лет открылся международный аэропорт Внуково.
В 1970 году СССР стал членом Международной организации гражданской авиации. Экипажи Аэрофлота летали в 59 стран мира.
По данным на апрель 2022 года, в распоряжении российских авиакомпаний находится 1287 самолётов. 359 воздушных судов – российского производ- ства, 738 – иностранные. Количество пассажирских самолётов – 1101.
Российские самолеты – региональные (Ил – 114-300, Ан-24, Як- 40, Як- 42).
ТУ -144 сверхзвуковой, пассажирский самолёт гражданской авиации РФ.
Будущее гражданской авиации. Прогресс не стоит на месте, и гражданскую авиацию тоже ожидают серьёзные изменения. По прогнозам учёных, 2050 году пассажирские самолёты могут полностью перейти на электричество. Питаться воздушные суда будут от специальных батарей, которые, как ожи-
дается, в будущем станут намного дешевле и доступнее.
Покорить небеса – одно из самых заветных желаний молодых людей. Профессия, связанная с самолётами, полётами, наверное, одна из самых романтических профессий.
Мероприятие подготовлено директором МБУ «Атаманская поселенческая библиотека Литвиненко В.С.